|
Обязанности диспетчера такси
Большинству людей хотя бы раз в жизни приходилось общаться с диспетчером такси. Этот человек принимает заказ, передает его водителю, а потом еще раз связывается с клиентами, чтобы сообщить им, что заказанный автомобиль подъехал к подъезду их дома. Кажется, что у диспетчера очень простая работа, но первое впечатление обманчиво, на самом деле без таких работников службы такси быстро прекратили бы свое существование. Диспетчером может работать далеко не каждый. Человек, принимающий заказы от клиентов и передающий их водителям, должен обладать хорошей дикцией, приятным голосом, должен уметь сглаживать конфликты, ставить на место чересчур агрессивных и хамоватых клиентов. Также этот сотрудник должен отлично знать город, должен в случае необходимости посоветовать звонящему, каким путем можно быстрее добраться на такси в аэропорт Шереметьево и в другие места, отдаленные от центра города. А еще человеку, общающемуся с клиентами по телефону, обязательно придется изучить тарифы компании и быть готовым в любой момент ответить, сколько будет стоить поездка на такси на Киевский вокзал, на Красную площадь, до Большого театра и т.д. Также диспетчер должен быть неплохо знаком с персональным компьютером, уметь печатать со скоростью около 120 знаков в минуту. В службах такси сейчас многое автоматизировано, все данные о пассажирах, о расположении машин, о стоимости поездок заносятся в ПК. Эта информация периодически нужна и самому диспетчеру, и хозяевам бизнеса, которые могут анализировать сохраненные данные и по ним оценивать эффективность работы персонала. Еще одно необходимое для диспетчера качество – это физическая и психологическая выносливость. Службы такси работают круглосуточно, поэтому всем работникам периодически приходится трудиться по ночам. Причем нужно не просто находиться на рабочем месте, но и не терять бдительности, не отвлекаться, ведь в любой момент может раздаться звонок от клиентов или от заблудившегося водителя. И со всеми людьми нужно говорить вежливо, помогать им, не жалуясь на собственную усталость и плохое самочувствие. Люди, проработавшие диспетчерами в такси несколько лет, имеют неплохие шансы на повышение должности. Таких работников с удовольствием берут в отделы логистики в компании, занимающиеся грузоперевозками. Ответственные диспетчеры нередко со временем переходят в руководящий состав службы такси.
|