Подшипники качения
Для поворотных перемещений сегодня производятся подшипники двух видов: скольжения и качения. В этой статье мы кратко охарактеризуем подшипники второго вида – качения. Такие подшипные механизмы представляют собой пару колец, в которые интегрированы специальные желоба – дорожки качения. По ним циркулируют тела качения. Обычно это шарики, бочкообразные, цилиндрические ролики. Они располагаются на равном расстоянии между собой и не соприкасаются. Это свойство обеспечивается сепаратором. Он изготавливается из стали, иногда латуни, твёрдых и термопластичных полимеров в зависимости от сферы применения и конструкции. Устройства без сепараторов также встречаются. В них задействовано большее количество тел качения. Из-за этого частота их вращения существенно снижается. Зато грузоподъёмность такой конструкции будет выше в сравнении с той, где наличествует сепаратор. Для производства колец и тел качения применяется хромированная или цементованная сталь. Подшипники, используемые в условиях повышенной нагрузки, температуры, изготавливают на основе нержавеющей жаростойкой стали. Применение и признаки Механические нагрузки, воздействующие на сборочный узел, делятся на: - радиальные (действуют перпендикулярно оси подшипного механизма); - осевые (действуют вдоль оси). Существует множество типов подшипников качения, каждый из них разработан под конкретные условия эксплуатации и конструкцию. Хотя существуют и те, что способны выдерживать комбинированные нагрузки, таково большинство подвидов радиальных подшипников: сферические двухрядные роликоподшипники, радиально-упорные шарикоподшипники и т.д. Именно для радиальных нагрузок используются большая часть подшипников качения. Подшипник упорного типа используется в конструкциях с осевой нагрузкой. Другой определяющий признак – направление вала. Одни допускают сдвиг по оси, направляют вал в нескольких аксиальных сторон. Иные позволяют угловые перемещения. Более высокую нагрузку способны выдерживать роликоподшипники. Им также лучше отдавать предпочтение при достаточно большом диаметре вала. В случаях, когда предполагается малая нагрузка или средняя подойдут шарикоподшипники. Также подшипники могут быть уплотнены с одной и двух сторон. Такие устройства практически не нуждаются в дополнительном обслуживании. Подшипные механизмы с открытым корпусом менее практичны, легко засоряются. Поэтому чтобы избежать поломки, следует регулярно осуществлять чистку.
|