Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом
У каждого вида перевозки негабаритных грузов существуют свои правила. Как правило, у такого рода грузов нет стандартов, каждый из них имеет свою форму, начиная от трубы и заканчивая сложными инженерными конструкциями и промышленным оборудованием. Большая часть негабаритных грузов не подлежат демонтажу и транспортируются в неделимом виде. Поэтому для них нужен специальный автотранспорт: обычные трейлеры способны перевозить грузы только обычных размеров и весом не больше 20 тонн. Перевозка негабаритных грузов осуществляется, прежде всего, в соответствии со общими дорожными правилами, которые одинаковы для всех. Но, ввиду особого характера таких грузов, для их транспортировки разработан свод отдельных правил. Прежде всего, это наличие спецтранспорта, а именно – платформ с низкими рамами и достаточным количеством осей, которые способны выдержать большие нагрузки. Нагрузки на оси должны быть равномерно распределены и не выходить за параметры, установленные производителем транспорта. Тоже самое относится и к общей массе платформы. Водитель в случае такой сложной перевозки несет очень большую ответственность. Он обязан следить за устойчивостью креплений, контролировать сохранность груза в поездке, а также его положение на платформе во избежание смещения и дальнейшего падения. Последнее может существенно повлиять на безопасность остальных участников движения. Транспортируемые негабаритные грузы надежно закрепляются на платформе и размещены таким образом, чтобы не перекрывался обзор водителю и не создавались помехи в управлении транспортным средством. Существующими правилами предписано оборудовать автопоезд, перевозящий негабаритные грузы особыми опознавательными знаками (квадратные светоотражающие щитки). Иногда негабаритные грузы обладают правильной формой и с центром тяжести, находящимся в их середине. Но часто они обладают смещенным центром тяжести, и если их неправильно закрепить, то в процессе движения груз может не только упасть с платформы, но и повлечь за собой переворачивание собственно транспортного средства. Во избежание этого, груз сначала взвешивают и рассчитывают его центр тяжести. При транспортировке важно соблюдать скоростной режим: скорость не должна превышать 60-70 км/ч. Водитель обязан строго следовать маршруту, останавливаться только в отведенных для стоянок местах, а также прекращать движение, если дальность видимости падает до ста метров или если выявляются неисправности машины и крепления груза.
|